В ЕЭК рассмотрели вопросы реализации транспортной политики в 2021–2023 годах

Ход исполнения мероприятий дорожной карты по реализации транспортной политики стран ЕАЭС на 2021–2023 годы рассмотрен Консультативным комитетом по транспорту и инфраструктуре ЕЭК.

Мероприятие прошло под председательством министра по энергетике и инфраструктуре ЕЭК Темирбека Асанбекова.

«Завершается первый год реализации дорожной карты. Комиссии, уполномоченным органам сторон и комитету необходимо уделить особое внимание не только мероприятиям текущего года, но и ряду приоритетных направлений, включенных в дорожную карту с более поздними сроками реализации, призванных обеспечить реальную интеграцию транспортных комплексов государств-членов Союза», — подчеркнул Темирбек Асанбеков.

Министр отметил необходимость ускорения подготовки проекта международного межведомственного договора о требованиях к минимальному составу экипажей судов, необходимого для реализации Соглашения о судоходстве: «Отсутствие межведомственного договора делает невозможной вступление в силу Соглашения о судоходстве и его реализацию». Комитетом принято решение в ближайшие сроки провести совещание по проекту межведомственного договора. Планируется, что на очередном заседании комитет рассмотрит согласованную редакцию документа.

Ключевым событием заседания Консультативного комитета стало одобрение проекта соглашения «О допустимых массах, осевых нагрузках и габаритах транспортных средств при движении по автомобильным дорогам, включенным в перечень евразийских транспортных коридоров». Несоответствие весовых и габаритных параметров вошло в перечень ограничений на внутреннем рынке Союза. Принятие соглашения позволит устранить это препятствие, а также придаст существенный импульс развитию как евразийских транспортных коридоров, так и увеличению транзитного потенциала ЕАЭС в целом. Стороны зафиксировали в проекте соглашения договоренности о том, что примут меры для того, чтобы автомобильные дороги и их участки, включенные в евразийские транспортные коридоры, в полной мере отвечали требованиям для пропуска по ним транспортных средств с допустимыми массами, осевыми нагрузками и габаритами транспортных средств, устанавливаемых соглашением.

Не менее важными пунктами повестки заседания стали аспекты инфраструктурного развития. Комитет одобрил подготовленный доклад «О создании и развитии транспортной инфраструктуры на территориях государств-членов Евразийского экономического союза в направлениях Восток – Запад и Север – Юг, в том числе в рамках сопряжения с китайской инициативой «Один пояс, Один путь», который будет внесен на рассмотрение Коллегией до конца текущего года. Подготовленная в рамках доклада информация свидетельствует об активной реализации в государствах-членах проектов по строительству, реконструкции и модернизации объектов транспортной инфраструктуры.

Также комитет одобрил аналитический доклад о состоянии и современных тенденциях развития транспортно-логистических центров, на основе выводов которого в 2022 году планируется выработать соответствующие рекомендации.

В целях исполнения поручений Евразийского межправительственного совета от 20 августа текущего года на площадке комитета состоялось обсуждение опыта Республики Казахстан по реализации проекта «Автоматизированная трансграничная торгово-расчетная интегрированная система» (АТТИС). Предварительное обсуждение проекта АТТИС проведено подкомитетом по инфраструктуре и логистике.

АТТИС является международной электронной платформой в рамках инициативы «Один Пояс, Один Путь», это комплекс информационных услуг, предоставляемых на всех этапах внешнеэкономической деятельности по принципу «единого окна»: от заключения внешнеэкономического контракта до проведения расчетов за поставленные товары и оказанные услуги. Проект проходит в Казахстане тестовую апробацию с апреля текущего года.

По результатам обсуждения принято решение, что казахстанские коллеги проинформируют Комиссию о результатах внедрения проекта АТТИС в республике и перспективах его дальнейшей реализации.

На заседании рассмотрены также вопросы международного сотрудничества. В свете подписанного 17 сентября 2021 года в Душанбе Меморандума о взаимопонимании между Евразийской экономической комиссией и Шанхайской организацией сотрудничества в части транспорта и инфраструктуры Комиссия предложила провести в 2022 году совместное заседание руководителей транспортных министерств ЕАЭС и ШОС. Вопрос о возможности проведения министерской встречи двух организаций члены Комитета проработают дополнительно.

Очередное заседание Консультативного комитета по транспорту и инфраструктуре запланировано провести в декабре 2021 года.

Наряду с постоянными членами Консультативного комитета в его заседании приняли участие представители государств-наблюдателей при ЕАЭС: полномочный представитель Правительства Республики Узбекистан в Евразийской экономической комиссии Шухрат Шукуров и советник-посланник по торгово-экономическим и научно-техническим вопросам Посольства Республики Куба в Российской Федерации Одалис Сейхо Гарсиа.

Справка

Дорожная карта по реализации транспортной политики стран ЕАЭС на 2021–2023 годы предусматривает широкий спектр мероприятий, направленных на последовательное развитие всех видов транспорта, гармонизацию законодательства стран ЕАЭС, внедрение в Союзе электронных транспортных документов, развитие евразийских транспортных коридоров, транспортно-логистических центров, интеллектуальных транспортных систем, смешанных и контейнерных перевозок и др.

Источник: Пресс-служба ЕЭК

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *