ЕЭК сотрудничает с Международным Координационным советом по трансъевразийским перевозкам в сфере реализации скоординированной транспортной политики ЕАЭС

По сравнению с 2015 годом транзитные перевозки в ЕАЭС показали пятикратный рост.

Беспрецедентные темпы роста транзита требуют ускоренного развития железнодорожной инфраструктуры, а также раскрытия потенциала цифровой логистики. По сравнению с 2015 годом транзитные перевозки в ЕАЭС показали пятикратный рост. В прошлом году цифра достигла почти 900 тыс. контейнеров. Это свидетельствует о роли ЕАЭС как моста между Европой и странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Об этом заявил министр по энергетике и инфраструктуре Евразийской экономической комиссии Темирбек Асанбеков на XXX-м юбилейном Пленарном заседании Международного Координационного совета по трансъевразийским перевозкам (КСТП).

«Сегодня переход от бумажных перевозочных документов к электронным идет полным ходом. Следующий этап – перевод в электронный формат товаросопроводительных документов», — отметил министр ЕЭК.

Важнейшим конкурентным преимуществом железных дорог ЕАЭС является единая технология перевозок на базе общего стандарта колеи 1520 мм. Закрепление в Договоре о Союзе базовых принципов формирования гибкой тарифной политики, общих подходов доступа к инфраструктуре позволяет реализовать это преимущество в полной мере.

Он подчеркнул важность взаимодействия Комиссии и КСТП по реализации стратегических планов, направленных на объединение усилий органов государственной власти в сфере транспорта, железнодорожных администраций, ведущих международных организаций и институтов по решению перспективных задач повышения эффективности работы железнодорожного транспорта.

В этой связи необходимо совместно участвовать в исполнении дорожной карты на 2021–2023 годы по реализации основных направлений скоординированной (согласованной) транспортной политики, а также Плана мероприятий по цифровизации грузовых железнодорожных перевозок между Евразийским экономическим союзом и Китайской Народной Республикой. Также важно создавать условия для развития мультимодальных перевозок, внедрять передовые цифровые технологии в организацию перевозочного процесса, повышать безопасность, сохранность и экологичность работы этого сегмента транспортного рынка.

Темирбек Асанбеков отметил значительную роль и вклад Международного Координационного совета по трансъевразийским перевозкам в развитие железнодорожных перевозок и сотрудничество между железными дорогами на пространстве ЕАЭС. 

«Мы высоко ценим усилия, которые КСТП оказывает нашему общему делу обеспечения евроазиатских транспортных связей. Железнодорожное сообщение формирует надежный каркас евразийской интеграции и, безусловно, является одним из главных драйверов экономического развития ЕАЭС».

Справка

Международный Координационный совет по трансъевразийским перевозкам (КСТП) является правопреемником Международной ассоциации «Координационный Совет по Транссибирским перевозкам» (КСТП) — некоммерческой транспортной ассоциации с неограниченным сроком деятельности, зарегистрированной в Главном реестре кантона Санкт-Галлен (Швейцария) 21 февраля 1997 года.

Решением Пленарного заседания КСТП от 20 сентября 2019 года (г. Нурсултан) Международная ассоциация «Координационный Совет по Транссибирским перевозкам» переименована в Международный Координационный совет по трансъевразийским перевозкам.

В соответствии с Уставом, Председателем КСТП на постоянной основе является Президент ОАО «Российские железные дороги», заместителями Председателя – президенты экспедиторских ассоциаций, входящих в состав КСТП.

Между Евразийской экономической комиссией и КСТП 18 января 2017 года был подписан Меморандум о взаимопонимании.

Целью Меморандума является сотрудничество по следующим направлениям:

  • обмен информацией и опытом по вопросам, представляющим взаимный интерес;
  • обмен документами в сфере железнодорожного транспорта, принимаемыми сторонами;
  • проведение совместных совещаний для обсуждения актуальных вопросов развития железнодорожного транспорта;
  • выработка предложений по развитию услуг железнодорожного транспорта;
  • участие в мероприятиях, проводимых сторонами.

22 июля 2021 года в Москве подписан План по взаимодействию Департамента транспорта и инфраструктуры ЕЭК и Секретариата КСТП на 2021–2022 годы.

Источник: Пресс-служба ЕЭК

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *