Владельцы грузовых вагонов и металлурги пожаловались на Казахстан
Российские операторы железнодорожного транспорта и металлурги недовольны запретом на прием порожних крытых вагонов, полувагонов и зерновозов, который 15 декабря ввели железные дороги Казахстана.
29 января Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ, в него входят крупнейшие в России владельцы грузовых вагонов) направил ОАО «РЖД» письмо с просьбой помочь добиться отмены запрета, в том числе при рассмотрении вопроса на площадке Евразийской экономической комиссии (ЕЭК).
По данным СОЖТ, только за 13 января прямые потери российских операторов от запрета превысили 108 млн рублей. Также операторы упоминают репутационные риски, связанные с отказом российских отправителей и получателей грузов от их услуг.
Также запретом недовольно «металлургическое лобби» — «Русская сталь». В письме ассоциации председателю коллегии EЭК Михаилу Мясниковичу от 9 февраля говорится, что участники отрасли несут убытки из-за привлечения более дорогого подвижного состава. Вводимые Казахстаном запреты, полагает объединение, «являются мерой протекционизма, препятствующей процессам евразийской интеграции и противоречащей законодательству EАЭС».
В РЖД «Коммерсанту» сообщили, что взаимодействуют с СОЖТ по вопросу конвенций и поддерживают его рассмотрение на площадке Eвразийской экономической комиссии.
В российском Минтрансе считают, что «конвенционные требования должны быть одинаковыми для операторов любых государств».
В КТЖ причины запрета не назвали, но напомнили, что практически за неделю с его введения число порожних иностранных вагонов, не востребованных в погрузке, на сети КТЖ сократилось на 1600, до 47 000 единиц.
Источник: КоммерсантЪ
Добавить комментарий