Что защитит рынок бытовой техники от серого импорта

До 2022-го более 50% выручки крупнейших розничных компаний приходилось на три крупнейших иностранных бренда, которые официально покинули российский рынок.

Рассказывает член Генерального совета «Деловой России», вице-президент «М.Видео-Эльдорадо» Тагир Калимуллин.

Резкий обрыв прежней модели продаж потребовал полноценной трансформации рынка. В кратчайшие сроки правительством России при активном участии делового сообщества были существенно упрощены процедуры допуска товаров на рынок. К началу летнего сезона 2022 года производители, импортеры и розничные компании перестроили ассортиментную стратегию, запустив собственные импортные операции и расширив партнерства с поставщиками из дружественных стран.

Однако на фоне восстановления и перестройки рынка все более ощутимым становится давление со стороны так называемого серого импорта. Основным каналом реализации такой продукции, как показывают исследования, стали крупнейшие онлайн-площадки, которые за последние несколько лет заняли существенную долю в розничных продажах электроники и бытовой техники.

Через некоторых селлеров, особенно по каналу трансграничной торговли, в страну поступают устройства без гарантии, без подтвержденных технических характеристик, без инструкции на русском языке, без сертификации и зачастую — с сомнительным происхождением. Более того, некоторые категории товаров подделываются — они визуально копируются, но при этом не соответствуют ни заявленным характеристикам, ни нормам безопасности.

Кроме того, серый импорт подрывает рыночную конкуренцию. Добросовестные участники несут расходы на сертификацию, логистику, налоги, таможенное администрирование, гарантийное обслуживание, возвраты и, как следствие, вынуждены поддерживать честную, но более высокую себестоимость. В то время как нелегальные игроки используют лазейки и ценовые преимущества, которые создаются за счет ухода от ответственности. 

Российские цифровые платформы предлагают функционал для решения этой задачи, но все они имеют один главный недостаток — различия в процедурах и сроках блокировки контрафактной продукции, которые могут затянуться настолько, что контрафактная партия товара будет полностью реализована десяткам тысяч покупателей.

Для устранения этого недостатка участники рынка предложили законодательно закрепить обязанность крупнейших онлайн-каналов по формированию личного кабинета владельца бренда по унифицированным стандартам, включая единые сроки реагирования на жалобы и блокировки таких товаров, а также процедуры.

 

Источник: ТАСС

Электронная торговля

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *