О реконструкции пункта пропуска Забайкальск на границе с КНР

Представители России и Китая обсудили ключевые вопросы функционирования автомобильного и железнодорожного пунктов пропуска Забайкальск.

Делегация ФГКУ Росгранстрой во главе с заместителем руководителя учреждения Александром Ерохиным совместно с представителями Канцелярии по управлению пунктами пропуска Автономного района Внутренняя Монголия Китайской Народной Республики обсудили вопросы функционирования автомобильного пункта пропуска Забайкальск (РФ) – Манчжурия (КНР) и одноименного железнодорожного пункта пропуска, а также провели осмотр их инфраструктуры.

В ходе встречи отмечалось, что в настоящее время ведется работа по разработке проекта реконструкции автомобильного пункта пропуска Забайкальск. Его реализация позволит увеличить количество полос с 17 до 28, предназначенных для всех видов транспорта, а также повысить пропускную способность пункта пропуска в 5,5 раз до 2 400 транспортных средств в сутки. Завершить реконструкцию планируется в 2027 году.

Также обсуждался вопрос о переводе режима работы пункта пропуска на постоянной круглосуточной основе. Представители китайской делегации поддержали данную инициативу и направили в Государственную Канцелярию по управлению пунктами пропуска КНР положительную оценку опыта внедрения в погранпереходе Забайкальск-Маньчжурия круглосуточного режима на грузовом направлении.

В рамках посещения автомобильного пункта пропуска Забайкальск представители обоих стран ознакомились с принципами работы портальных инспекционно-досмотровых комплексов (ПИДК), которые были установлены в текущем году на въезд и выезд из России. Они позволяют сканировать 100% транспортных средств с грузом и выявлять запрещенные к провозу предметы и вещества.

В результате модернизации железнодорожного пункта пропуска Забайкальск в 2022 году, его пропускная способность увеличилась с 17 до 26 пар грузовых поездов в сутки. Пункт пропуска был оснащен стационарным инспекционно-досмотровым комплексом (СИДК), позволяющим в автоматическом режиме осуществлять контроль 100% грузов железнодорожных вагонов, «видеть» содержимое контейнеров без вскрытия и остановки состава, следующего со скоростью до 70 км/ч.

«Работа по модернизации пунктов пропуска на границе с Китаем способствует обеспечению роста объемов пассажиро- и грузоперевозок между двумя государствами, а также укреплению международных транспортных коридоров», — отметил Александр Ерохин.

Источник: Росгранстрой

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *