На первый план в ЕАЭС выходит тема юридической защиты прав потребителей в современной цифровой среде
Согласно опросу 95% населения ЕАЭС покупают товары в интернете, а 80% пользуются онлайн-услугами. Однако это сопровождается ростом мошенничества, проблемами с персональными данными и качеством товаров.
Об этом заявил министр по техническому регулированию Евразийской экономической комиссии Валентин Татарицкий в ходе дискуссии «Защита прав граждан в интернете как вопрос экономической безопасности», организованной на площадке Петербургского международного экономического форума.
«Вопросы защиты прав граждан как потребителей занимают важнейшее место в деятельности органов Евразийского экономического союза всех уровней. При этом сегодня на первый план выходит тема юридической защиты их прав в современной цифровой среде, – подчеркнул Валентин Татарицкий. – Безопасность в цифровом мире – не просто слова. Это залог нашего общего успеха, который требует постоянной совместной работы стран Союза и всех участников единого рынка».
Согласно опросу 95% населения ЕАЭС покупают товары в интернете, а 80% пользуются онлайн-услугами. Однако это сопровождается ростом мошенничества, проблемами с персональными данными и качеством товаров. Поэтому Комиссия совместно со странами Союза продолжает работу над созданием комплексной правовой базы ЕАЭС для формирования безопасного цифрового пространства. Основное внимание уделяется обеспечению безопасности продукции и соблюдению требований технических регламентов независимо от способа продажи.
В этих целях, по словам министра ЕЭК, регулярно готовятся изменения в Договор о ЕАЭС и акты Союза, исходя из результатов их практического применения. Комиссия занимается системными вопросами, требующими углубленной проработки. Один из них – создание единых механизмов защиты интересов граждан как потребителей на цифровом пространстве.
Первый шаг в этом направлении сделан, – главы правительств приняли Программу совместных действий в сфере защиты прав потребителей, предусматривающую формирование общих правил защиты интересов граждан и создание механизма разрешения споров между потребителями и предпринимателями из разных стран Союза.
В ЕАЭС активно используется институт «мягкого» права – рекомендации Евразийской экономической комиссии, которые помогают странам Союза гармонизировать подходы к защите прав потребителей в электронной торговле. Рекомендации касаются, например, защиты персональных данных граждан при дистанционной торговле.
По мнению Валентина Татарицкого, Евразийская экономическая комиссия может стать платформой для проведения совместных исследований в целях внедрения наилучших практик регулирования, более детальной отработки вопросов защиты прав граждан в условиях цифровой трансформации.
Источник: Пресс-служба ЕЭК
Добавить комментарий