ОЗК планирует получить в свой флот 19 балкеров для перевозки зерна

ОЗК планирует получить в свой флот 19 балкеров для перевозки зерна до 2029 года.

Объединенная зерновая компания (ОЗК) планирует до 2026-2029 года получить в свой флот 19 балкеров для перевозки зерна, 14 из которых будет построено на российских верфях, сообщили РИА Новости в компании.

«Балкеры для компании нужны в ближайшее время, однако в связи с ограничениями со стороны судостроительных компаний их получение ожидается на горизонте 2026-2029 годов», — сообщили в компании. На первом этапе, в период до 2025 года, планируется приобрести пять бывших в употреблении сухогрузов на международном рынке, а также заказать строительство 14 балкеров у судостроительных компаний в РФ.

В 2025 году ожидается завершение реконструкции ПАО «Новороссийский комбинат хлепродуктов» (НКХП) – крупнейшего глубоководного экспортного терминала на Азово-Черноморском бассейне и ключевого портового актива пруппы. Объем перевалки в результате реализации реконструкции терминала составит около 10,5 миллиона тонн в год; исходя из расчетов компании, для обеспечения бесперебойной работы НКХП и экспорта зерна в дружественные страны необходимо порядка 19 балкеров дедвейтом 40–60 тысяч тонн.

По информации российских верфей, первое судно может быть спущено на воду не ранее 2026 года. «Стоимость судов будет определена после создания технического проекта. Подготовка соответствующей документации ведется компанией совместно с АО «ОСК», АО «Росагролизинг» и другими крупнейшими российскими экспортерами зерна», — сообщили компании.

Там также отметили, что ключевым вопросом является обеспечение сопоставимых цен с международными аналогами, в том числе путем предоставления мер поддержки со стороны государства — иначе ОЗК не сможет поставлять зерно по ценам, которые были бы привлекательны для конечных покупателей.

Минсельхоз РФ сообщил накануне, что инициирует разработку проектной документации на строительство судов-зерновозов: по информации министерства, на сегодняшний день экспортерам РФ нужен 61 зерновоз, из которых 27 грузоподъемностью 40 тысяч тонн и 34 – на 60 тысяч тонн.

Объединенная зерновая компания была основана в 2009 году для поддержки отечественных аграриев и развития инфраструктуры зернового рынка. Она является государственным агентом при проведении закупочных и товарных интервенций на рынке сельхозпродукции. Государству принадлежит 50% плюс одна акция ОЗК.

Источник: ПРАЙМ

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *