Объем транзитных контейнерных перевозок в Казахстане вырос в 4,4 раза за последние 5 лет

В Карагандинской области Казахстана началось строительство вторых путей на железнодорожном участке Достык – Мойынты, что увеличит рост транзитного потенциала страны.

Строительство вторых путей на железнодорожном участке Достык – Мойынты ведется в рамках Национального проекта «Сильные регионы — драйвер развития страны».

Запуск новой ж/д линии протяженностью 836 км будет способствовать бесперебойному экспорту отечественной продукции и росту транзитного потенциала страны. Во время строительства планируется возвести 419 искусственных сооружений (5 больших мостов, 87 малых и средних мостов, 288 водопропускных труб, 14 автодорожных путепроводов), а также объекты энергетики и связи. Строительство должно завершиться в IV квартале 2025 года.
Данный стратегически важный проект имеет большое значение для развития транзитно-транспортного потенциала республики. По словам премьер-министра страны Алихана Смаилова, за последние пять лет объем транзитных контейнерных перевозок в стране вырос в 4,4 раза, за 10 месяцев текущего года грузооборот в экспортном направлении составил свыше 74 млрд тоннокилометров, что на 11% больше, чем в прошлом году.

В этой связи принято решение о реализации ряда крупных инфраструктурных проектов в железнодорожной отрасли, которые позволят значительно нарастить пропускные мощности. Среди них линии Достык – Мойынты, Бахты – Аягоз, Дарбаза – Мактаарал, обводная вокруг Алматы и др.
 

Источник: Капитал

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *