Западные производители продуктов ищут способы остаться в России
С предложением купить российский бизнес к участникам рынка обратился финский хлебопекарный холдинг Fazer.
Несмотря на давление европейских властей, иностранные производители продуктов не торопятся покидать российский рынок. Открыто отказаться решаются немногие — себе же хуже. Другие молча продолжают выпускать хлеб, напитки и другую продукцию, на публику демонстрируя попытки избавиться от российских активов.
С предложением купить российский бизнес к участникам рынка обратился финский хлебопекарный холдинг Fazer, сообщили «РГ» представители нескольких компаний. Fazer объявил об уходе с российского рынка еще в начале марта, пообещав разработать план по выходу с сохранением деятельности и рабочих мест. Потом компания поменяла название с ООО «Фацер» на ООО «Хлебный дом», пояснив, что это необходимо для передачи бизнеса новому владельцу.
«Процесс выхода (с российского рынка. — Прим. ред.) сложен, и на данный момент единственной возможностью уйти с рынка является либо продажа местной компании, либо передача операций местной стороне», — заявляли в Fazer в конце марта.
Продажа компании в такой ситуации является оптимальным способом покинуть рынок, считает член Ассоциации юристов России Мария Спиридонова. Это позволит предприятию сохранить наработанный капитал, а также получить дополнительную прибыль со сделки. Кроме того, в этом случае производственный комплекс сможет продолжить свою работу без приостановки с последующими потерями.
Интерес к покупке российского бизнеса Fazer уже проявила корпорация «Био-тон». «Нам интересны активы Fazer с точки зрения развития цепочки от поля до прилавка. Однако для нас критически важна юридическая чистота сделки. Пока мы ее не видим. По мере развития ситуации мы готовы участвовать в тендере и, думаю, предложим конкурентоспособную цену», — рассказал председатель совета директоров «Био-тон» Эдуард Зернин.
Он уточнил, что Fazer предлагает рассчитаться в евро. Но международные валютные переводы на данный момент не действуют, напоминает Мария Спиридонова. Поэтому могут возникнуть проблемы с выводом средств.
Очевидно, что покидать «насиженный» прибыльный рынок иностранному бизнесу не хочется. По данным Fazer, в Санкт-Петербурге компания занимает 38% рынка, в Москве — 13%. В российском подразделении трудятся 2,4 тыс. сотрудников. Оборот Fazer в России в прошлом году составил 157 млн евро — это 13% продаж компании. При этом в январе продажи выросли на 20,4%. В Санкт-Петербурге у компании три пекарни и 5 тыс. торговых точек, где продается продукция Fazer, в Москве — одна пекарня, продукция присутствует в более чем 8 тыс. точках.
Fazer — одна из 1380 индустриальных хлебопекарных компаний, которые работают на территории России, отмечает президент Российского союза пекарей Алексей Лялин. Если финский холдинг уйдет с рынка, хлеб в магазинах не исчезнет: освободившуюся нишу легко займет, например, ведущий российский производитель ГК «Каравай» (Санкт-Петербург).
Источник: Российская газета
Добавить комментарий