Аграрный коридор

Россия и Узбекистан будут развивать перевозки сельхозпродукции.

В феврале начнёт работать новое совместное предприятие, созданное АО «РЖД Логистика» (РЖДЛ, дочернее общество ОАО «РЖД») и логистической компанией Узбекистана ООО UTI Transit – ООО RZDL TRANSSERVICE GROUP. Как стало известно «Гудку», предприятие будет оказывать транспортно-экспедиторские услуги для доставки грузов, прежде всего аграрных, между Россией, Китаем и странами Центральной Азии.

На первом этапе RZDL TRANSSERVICE GROUP будет обслуживать маршрут Москва – Ташкент – Москва. 

Запланировано два круговых рейса ежемесячно, в составе каждого поезда планируется отправлять 40 сорокафутовых рефрижераторных контейнеров. Кроме того, компания будет организовывать экспортно-импортные перевозки между Россией и Узбекистаном автотранспортом.

«Из России в Узбекистан будут отправляться мясо-молочная продукция, кондитерские изделия, в обратном направлении – свежие фрукты и овощи. Также из Узбекистана можно возить продукцию добывающей промышленности, изделия из хлопка», – рассказала «Гудку» пресс-секретарь компании «РЖД Логистика» Евгения Фисенко.

Российская сторона возьмёт на себя сбор и приём грузов на терминалах Московского региона, сервисное обслуживание в пути по территории России и Казахстана, а также предоставит парк – фитинговые платформы и автономные рефрижераторные контейнеры. Узбекский партнёр – UTI Transit – обеспечит аналогичный сервис на территории Узбекистана.

Напомним, что первая тестовая отправка пищевой продукции между Россией и Узбекистаном сервисом «Агроэкспресс» состоялась в ноябре-декабре 2021 года. Этому предшествовало подписание соглашения о сотрудничестве между компанией «РЖД Логистика», Российским экспортным центром и оператором агротерминалов из Узбекистана ООО Uzagrologistics Centers. Согласно документу, агропромышленные грузы в сообщении между двумя странами будут доставляться в ускоренных рефрижераторных контейнерных поездах от станций Чукурсай и Сергели (Ташкент) до станции Селятино (МЖД) и в обратном направлении через Казахстан.

Подводя итоги тестовой отправки, директор компании UTI Transit Хондамир Абдуллаев назвал основные преимущества сервиса: это ускоренная доставка, сохранение температурного режима за счёт использования рефрижераторных контейнеров и ускоренное прохождение таможни по «зелёному» коридору.

В Узбекистане видят перспективы развития сервиса «Агроэкспресс». Как ранее отмечал начальник управления грузовой и коммерческой работы АО «Узбекистон темир йуллари» Абдусалом Туйчиев, на территории страны расположено 23 логистических центра, поэтому возможно организовать отправки агроэкспресса не только из Ташкента, но и из других областей.

В «РЖД Логистике» подтвердили, что расширение маршрутов возможно по согласованию сторон. В дальнейших планах – увеличение грузовой базы за счёт агропродукции и других видов грузов в сообщении между Россией, Китаем, Узбекистаном, Казахстаном, Киргизией и другими странами Центральной Азии как железнодорожным, так и автомобильным транспортом.

«Создание совместного предприятия поможет увеличить грузопоток между нашими странами и сформировать надёжный канал поставок грузов АПК с оптимальной стоимостью, короткими сроками доставки и гарантией сохранности груза», – считает генеральный директор АО «РЖД Логистика» Дмитрий Мурев.

Как сообщили в РЖДЛ, совместное предприятие также будет принимать участие в развитии новых транспортных коридоров из Китая в Афганистан и Пакистан.

Источник: Гудок

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *