Загрузка морских терминалов Дальнего Востока снизилась до 75%

Минтранс России пока не видит необходимости в назначении дополнительных трех контейнерных поездов.

Загрузку терминалов морских портов Дальнего Востока удалось снизить до 75%, несмотря на пиковый сезон. Об этом сообщил журналистам замминистра транспорта РФ Валентин Иванов в кулуарах форма-выставки «Транспорт России».

«75% загрузка терминалов морских, снижается у нас сейчас, — сказал он, — Сезон пиковый, но Минтранс РФ настолько эффективен с РЖД, что снижается загрузка».

Минтранс РФ пока не видит необходимости в назначении дополнительных трех контейнерных поездов. «Нужно будет, будем добавлять», — уточнил замминистра.

В конце октября В. Иванов сообщал, что Минтранс России обеспечил мониторинг за ситуацией. На тот момент загрузка терминалов морских портов Дальнего Востока составляла порядка 90% и порядка 60% составляла загрузка тыловых терминалов.

О ситуации с вывозом контейнеров

Ранее В. Иванов сообщал, что Минтранс мониторит ситуацию с вывозом контейнеров с Дальнего Востока и она регулярно рассматривается совместно с РЖД, морскими портами и контейнерными операторами. По его словам, принятые ранее меры по увеличению использования полувагонов для перевозки импортных грузов, увеличение контейнерных поездов в сообщении с Дальним Востоком, а также плановый рост пропускной способности железнодорожной инфраструктуры позволяют увеличить объемы перевозок, в том числе грузов в контейнерах.

В конце 2021 года наблюдались задержки доставки грузов в контейнерах на всем российском Дальнем Востоке. На смещение сроков поставок повлиял глобальный кризис в логистике — грузы перенаправляют с Суэцкого канала на Транссиб. Большинство товаров направлены по Восточному полигону и через порты Дальнего Востока, что вызвало дефицит пропускных способностей и высокую загрузку терминалов Дальнего Востока. В результате в портах Приморья скапливалось большое количество контейнеров, смещались сроки поставок и погрузок.

В октябре 2022 года загрузка портов Дальнего Востока достигала 115%. Однако в апреле 2024 года портовые контейнерные терминалы Дальнего Востока были загружены всего на 51%.

Источник: ТАСС

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *