Севморпуть сократит время доставки грузов в Азию до 40%
Напряженная обстановка в Красном море вынуждает искать альтернативные морские маршруты. Плыть быстрее и безопаснее — через Арктику.
Разворот на Восток серьезно осложнил экспорт энергоресурсов. Пока основным потребителем угля оставалась Европа, транспортное плечо было коротким и удобным. Теперь же доставка дольше, а цена на топливо ниже — сказалась стабилизация на газовом рынке.
Вместе с тем главная сложность в логистике — перевозка на большие расстояния.
Большую пользу принесет развитие международного транспортного коридора «Север — Юг». Это значительно облегчит сообщение с Ираном, Индией и другими соседними странами. Однако пропускная способность железной дороги ограничена. Без морских перевозок не обойтись.
В прошлом году по СМП успешно переправили 36,2 миллиона тонн грузов — на 250 тысяч тонн выше целевого показателя, подчеркнул глава «Росатома» Алексей Лихачев.
В летнюю навигацию впервые с 2021-го по СМП в Азиатско-Тихоокеанский регион (АТР) отправили партию угля — балкер «Адмирал Шмидт» вышел из Усть-Луги в китайский Цаофэйдянь в середине июля, сообщает международное ценовое агентство Argus. Сейчас судно находится в Баренцевом море. Несмотря на благоприятную ледовую обстановку, в дальнейшем сухогрузу может понадобиться помощь ледокола.
Пока перевозки по СМП несравнимо меньше, чем через Красное море, тем не менее считается, что маршрут осваивают довольно быстро. Ожидается, что благодаря организации дежурства атомоходов в восточном секторе и использованию судов высокого ледового класса для прохода части пути без сопровождения, к 2030-му удастся обеспечить круглогодичную навигацию.
Источник: РИАН
Морские перевозки
Добавить комментарий