Госсистему взимания платы с большегрузов «Платон» могут распространить на региональные дороги

Как заявил министр транспорта России Роман Старовойт, ведомство до конца года просчитает эффект от запуска «Платона» на региональных дорогах.

Минтранс до конца года изучит и просчитает предложенную в Госдуме идею распространить госсистему взимания платы с большегрузов «Платон», работающей сейчас только на федеральных автотрассах, еще и на 70 тысяч км региональных автодорог в составе опорной сети, сообщил журналистам глава ведомства Роман Старовойт.

«Мы услышали эту инициативу, сегодня она изучается нами вместе с депутатами и с министерством финансов. Думаю, что до конца текущего года мы представим свои расчеты в правительство», — сказал министр, отметив, что именно региональные автомобильные дороги в составе опорной сети несут основную нагрузку от проезда грузовиков. Вся опорная сеть страны объединяет 140 тысяч км автодорог, в том числе более 60 тысяч км федеральных и свыше 70 тысяч — региональных.

Распространить действие «Платона» на региональные автодороги в конце июля предлагал председатель комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Госдумы Евгений Москвичев. «Давайте мы все эти 70 тысяч км региональных дорог (в составе опорной сети — ИФ) сделаем платными для транспорта (допустимой максимальной массой — ИФ) свыше 12 тонн. Все эти деньги пойдут на восстановление этих дорог. И давайте мы это в национальном проекте напишем, на 2025-2030 годы. Нам эти дороги нужны как федеральные дороги с нагрузкой на ось 10,5 тонны и с теми требованиями, которые есть к федеральным дорогам», — говорил Москвичев, выступая на заседании думского комитета.

Оператором «Платона» является ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС).

Как сообщал Минтранс, к началу 2024 года в госсистеме «Платон» были зарегистрированы свыше 1,8 млн грузовиков массой более 12 тонн, принадлежащие более 820 тысяч грузоперевозчиков. За время работы «Платона» с конца 2015 года к началу 2024 года в Федеральный дорожный фонд поступило более 250 млрд рублей, которые направлялись на ремонт и капитальный ремонт федеральных автодорог общего пользования. 

Тариф госсистемы «Платон» с 1 февраля 2024 года был повышен на 21 копейку, или на 7,39% — с 2,84 рубля/км до 3,05 рубля/км. В середине июля Росавтодор известил перевозчиков о возможном размере следующей индексации, которая должна планово состояться с 1 февраля 2025 года. Прогнозируется рост тарифа на 16 копеек, или на 5,25% — с нынешних 3,05 рубля/км до 3,21 рубля/км.

Источник: Интерфакс

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *