Контейнерооборот терминалов Global Ports в II квартале сократился на 16%
По итогам I полугодия 2023 года контейнерооборот был равен 399 тысячам TEU, что на 35,7% меньше, чем во втором полугодии 2022 года.
Во II квартале 2023 года консолидированный контейнерный оборот морских терминалов Global Ports сократился на 16,1% в годовом исчислении, сообщила компания.
В апреле-июне контейнерооборот составил 208 тысяч TEU, при этом по сравнению с I кварталом 2023 года он увеличился на 11,7%.
По итогам I полугодия 2023 года контейнерооборот был равен 399 тысячам TEU, что на 35,7% меньше, чем во втором полугодии 2022 года.
Контейнерооборот АО «Первый контейнерный терминал» (ПКТ, Санкт-Петербург) во втором квартале 2023 года сократился до 22 тысяч TEU (-71%), по итогам первого полугодия 2023 года составил 27 тысяч TEU (-86,7%). АО «Петролеспорт» (ПЛП, Санкт-Петербург) по итогам квартала сократило перевалку до 37 тысяч TEU (-12%), в первом полугодии — до 46 тысяч TEU (-62,6%).
Терминал ООО «Восточная стивидорная компания» (ВСК, Находка, Приморье) нарастил перевалку на 15,1%, до 148 тысяч TEU, по итогам полугодия — на 16,3%, до 319 тысяч TEU. Контейнерный терминал в порту Усть-Луга (УЛКТ, Ленинградская область) во II квартале перевалку контейнеров не осуществлял.
Финские терминалы группы Global Ports (под управлением Multi-Link Terminals Oy, СП Global Ports и CMA Terminals) обработали в первом полугодии 2023 года 41,9 тысячи TEU, что на 23% меньше, чем в аналогичном периоде 2022 года, во втором квартале контейнерооборот снизился на 20,1%, до 22 тысяч TEU.
Контейнерооборот «Логистического терминала «Янино» (Ленинградская область) во втором квартале снизился на 44,9%, до 9 тысяч TEU, в первом полугодии — на 54,3%, до 17,6 тысячи TEU. Морской терминал «Моби Дик» (Кронштадт) во II квартале перевалил 1 тысячу TEU.
Высокие показатели на Дальнем Востоке оказались недостаточными для компенсации снижения грузооборота терминалов на Балтике, который был сильно зависим от международных судоходных линий, ушедших с рынка во II и III кварталах 2022 года, отмечает Global Ports.
Консолидированный грузооборот навалочных грузов Global Ports во втором квартале 2023 года вырос в 2,2 раза к такому же периоду прошлого года, до 1,7 млн тонн, по итогам первого полугодия он увеличился почти в 2,3 раза, до 3 млн тонн.
Во II квартале 2023 года объем российского рынка перевалки контейнеров вырос на 33,1% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. По итогам I полугодия рынок увеличился на 4%.
Global Ports — крупнейший оператор морских контейнерных терминалов в России. Компания владеет контейнерными и многофункциональными терминалами в стране («Петролеспорт», «Первый контейнерный терминал», «Усть-Лужский контейнерный терминал» и «Моби Дик» на Балтике, «Восточная стивидорная компания» на Дальнем Востоке) и двумя контейнерными терминалами в Финляндии — в Хельсинки и Котке (под управлением Multi-Link Terminals Oy, СП Global Ports и CMA Terminals). Также распоряжается внутренним терминалом «Логистический парк «Янино» под Санкт-Петербургом. Группа компаний «Дело» (Сергея Шишкарева и «Росатома») имеет в собственности 61,5% акций Global Ports. Ilibrinio Establishment Ltd и Polozio Enterprises Ltd (бывшие владельцы «Национальной контейнерной компании», НКК) владеют по 9% в капитале Global Ports.
Источник: Интерфакс
Добавить комментарий