Продажи импортных духов уходят в онлайн
Как рассказали в Российской парфюмерно-косметической ассоциации, цены на зарубежные премиальные бренды парфюма выросли в разы.
Продукция среднего и низкого ценового сегмента подорожала от 30 до 100%. Некоторые популярные линейки и вовсе исчезли с полок. Зарубежные бренды все чаще приобретают на онлайн-площадках. Весной количество заказов этой категории товаров, по данным CDEK.Shopping, увеличилось на 46%, а оборот в денежном выражении — на 37%. В Wildberries говорят, что в первом квартале россияне заказали на 192% больше флаконов духов, туалетной воды и одеколонов, чем за аналогичный период годом ранее. Также в два раза выросли продажи мужского и женского парфюма на Ozon.
После ухода зарубежных производителей парфюмерии с российского рынка, покупатели меняют свои предпочтения и изучают новые марки. В этом году в сети «Золотого Яблока» количество брендов в сети увеличилось в два раза: с полутора до трех тысяч, при этом число российских марок выросло вдвое.
Появились товары из Южной Кореи, Турции, Ирана. Расширяют ассортимент и российские производители, рассказал исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены Петр Бобровский. По его словам, стало сложнее приобретать сырье для производства. Дистрибьюторы из европейских стран, которые снабжали малые и средние предприятия, ушли с российского рынка. Транспортировка же подорожала более чем в два раза.
Несмотря на то что в сетевых магазинах появились российские производители, говорить об импортозамещении преждевременно, считает президент Гильдии парфюмеров Оксана Чернышова. «Парфюмерия не сможет выжить без импортных душистых веществ, которые производят только за границей», — поясняет она.
По данным исследования оператора системы маркировки ЦРПТ и ННЦК, в первом квартале 2023 года объем предложения парфюмерии в России сократился на 2,4% год к году, до 34,1 млн флаконов.
Источник: Российская Газета
Добавить комментарий