Аренда складов в регионах дорожает из-за нехватки площадей

Минимальные объемы нового строительства складов в регионах России привели к снижению вакантности (доли не занятых арендаторами площадей) и росту арендных ставок. Об этом сообщает IBC Real Estate.

Аналитики зафиксировали минимальные объемы нового строительства. На фоне роста спроса показатель вакантности достиг самых низких значений, а ставки аренды устремились вверх. Так, в первые месяцы 2023 года в эксплуатацию было введено 154 тыс. кв. м складской недвижимости, что стало наименьшим показателем с 2011 года, когда за аналогичный период объем ввода составил 109 тыс. кв. м.

Низкая динамика нового строительства складов обусловлена изменениями внешнеполитической и экономической ситуации, отмечают эксперты. Как правило, региональные рынки быстрее и острее реагируют на кризисные изменения в экономике.

При этом аналитики ожидают, что до конца 2023 года показатель восстановится и покажет по итогам минимальное падение в сравнении с историческим рекордом по объему ввода в 2022 году (1,5 млн кв. м). Новое строительство 2023 года составит 1,1-1,2 млн кв. м.

На фоне низких объемов нового строительства дефицит предложения в регионах России сохраняется: большая часть объектов, планируемых к вводу в ближайший год, уже арендована либо продана конечному пользователю. Доля вакантных площадей в крупнейших логистических хабах по итогам первого квартала 2023 года находилась в пределах 3%, продемонстрировав снижение. Так, в Новосибирске вакансия снизилась на 3 процентных пункта, а в Краснодаре — на 1,5 п.п. и держится на уровне менее 1%, в Ростове-на-Дону — составила 2,6%, что на 0,4 п.п. ниже значения 4 квартала 2022 года. В Казани и Екатеринбурге уже более полугода вакансия составляет менее 1%.

В условиях тотальной нехватки качественных складских площадей ставки аренды становятся высоко волатильными ввиду специфики расчета, их динамика практически не отражает стоимости реального предложения, которое по большей части формируют опции строительства под конкретных заказчиков. В сложившейся ситуации индикатор определенно пойдет вверх, и небольшие вакантные блоки будут сдаваться по завышенным ставкам.

Активно расширяется география новых проектов в условиях переориентации грузопотоков на новые направления, добавляют эксперты. В связи с этим ожидается активизация роста новых региональных хабов (Тюмень, Иркутск, Красноярск, Пермь, Волгоград).

Источник: Российская газета

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *