В июне на морскую линию в Калининграде выйдут два новых парома

По словам губернатора Калининградской области Антона Алиханова, с начала 2022 года в регионе работало только 2 судна, в настоящее время их уже 22.

Два грузовых парома, приобретенные компаниями — новыми резидентами Особой экономической зоны Калининградской области за счет федеральных средств, выйдут на морскую линию между регионом и остальной территорией России в июне. Об этом сообщил в четверг губернатор Антон Алиханов во время прямого эфира во «ВКонтакте».

«Мы ведем работу с Минтрансом, Минэкономразвития по строительству новых паромов, которые будут заменять старые, и более эффективно делать работу. Мы профинансировали три компании — новых резидентов ОЭЗ за счет федеральных средств, по 300 млн рублей каждая компания получила на приобретение уже построенных судов, два из которых выйдут на линию в июне», — рассказал губернатор, не уточняя название компаний.

Глава региона напомнил, что «2022 год начинали с 2 судами, сейчас их — 22». «Если бы еще в 2016 году не начали строить новые паромы, которые в марте и августе 2022 года встали на линию, то ситуация (с грузоперевозкам) была бы намного сложнее, чем есть сейчас», — подчеркнул Алиханов.

Ранее, 17 февраля, со ссылкой на пресс-службу областного правительства сообщалось, что компании «Морская линия» и «Калининградское морское пароходство», ставшие новыми резидентами особой экономической зоны Калининградской области, займутся организацией морских грузоперевозок. Компания «Морская линия» планирует покупку морского судна ледового класса валовой вместимостью почти 4 тыс. тонн для перевозки генеральных и контейнерных грузов. Компания «Калининградское морское пароходство» приобретает грузовое судно вместимостью около 3 тыс. тонн. В декабре 2022 участником калининградской ОЭЗ с транспортным проектом в сфере морских грузоперевозок стало также ООО «Лео логистик», покупающее универсальный сухогруз для перевозок генеральных грузов и контейнеров.

Проблемы с сухопутным транзитом возникли в регионе, который не имеет границ с другими субъектами РФ, в прошлом году после решения ограничить провоз товаров через Литву по железной дороге и на грузовиках. Альтернативный маршрут пролегает через Балтийское море, по которому грузы доставляют в область на судах и паромах.

Источник: ТАСС

Морские перевозки

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *