В «РЖД» рассказали о прогнозе спада погрузки в январе-феврале 2023 г.
По словам замглавы РЖД Алексея Шило, компания «Российские железные дороги» в январе текущего года прогнозирует падение погрузки на 5,8%, в феврале — на 4%.
ОАО «РЖД» ожидает снижения погрузки в январе-феврале 2023 г.
«Мы сейчас в январе (за 24 дня — ИФ) погрузили 76 млн тонн различных грузов, в среднесуточном выражении — это 3,163 млн тонн. Снижение к аналогичному периоду января прошлого года составляет 5,8%», — сообщил замглавы РЖД Алексей Шило на брифинге в Москве.
В первую очередь это связано с тем, что в январе прошлого года еще не было никаких дополнительных внешних факторов, которые сейчас действуют в полной мере. «Например, у нас в январе прошлого года были перевозки через определенные погранпереходы в южном направлении, вывезли на Украину различных грузов 45 тыс. тонн в среднем в сутки. Сейчас, понятно, эти перевозки не осуществляются. У нас с вами раньше в достаточно большом количестве российские грузы ехали в адрес портов стран Балтии (Латвия, Литва, Эстония — ИФ). Сейчас могу сказать, что мы на 61% (падение в 2,6 раза — ИФ) везем туда меньше, чем в прошлом году, в абсолютных цифрах это порядка 30 тыс. тонн (в сутки — ИФ) мы не грузим по сравнению с тем, что мы грузили в январе прошлого года», — пояснил он.
«То есть, те изменения в логистике, которые у нас произошли в прошлом году, они в январе этого года продолжают действовать, но не действовали в январе прошлого года и, соответственно, получается такая статистика», — подчеркнул он, вместе с тем отметив, что РЖД видят некое сглаживание. «Мы рассчитываем, что уже с марта у нас будет другая динамика по отношению к аналогичному периоду прошлого года», — сказал Шило.
По словам топ-менеджера, в январе отмечается положительная динамика во внутрироссийском сообщении по ряду грузов. В частности, почти на 18% (здесь и далее сравниваются 24 дня января 2023 г. к аналогичному периоду 2022 г. — ИФ) выросли перевозки удобрений, тенденция наметилась с прошлого года и связана, в том числе и с мерами поддержки со стороны государства. Также выросли перевозки продовольственных товаров (+16%), железной руды (+8%), грузов в контейнерах (+2,6%).
«Хорошая динамика по перевозкам в адрес портов Северо-Кавказской железной дороги, мы везем туда удобрения с ростом почти 32%, зерно 78,7% (рост в 1,8 раза — ИФ). На Дальний Восток — здесь тенденция следующая: мы везем с ростом нефтяные грузы 2,8%, и грузы в контейнерах в адрес портов Российской Федерации на Дальнем Востоке у нас выросли на 80,9% (рост в 1,8 раза). В целом, раз уж мы про восток заговорили, всех интересует, как мы везем груз к Восточному полигону. В восточном направлении отмечаем в январе рост погрузки на 3,7%. Внутренний рынок вырос на 1,8%, экспорт вырос на 4,4%», — рассказал Шило.
«Что касается февраля (2023 г. — ИФ), некоторые тенденции конца месяца прошлого февраля здесь будут прослеживаться, мы сейчас прогноз погрузки (на февраль 2023 г. — ИФ) формируем. Оценочно скажу, что, наверное, мы сможем план сформировать со снижением примерно на уровне 4% к прошлому февралю», — добавил топ-менеджер.
Источник: Интерфакс
Ж/д перевозки
Добавить комментарий