Защита интересов потребителей – приоритет развития электронной торговли в ЕАЭС

Определение общих подходов стран Союза к защите прав потребителей предусмотрено Стратегическими направлениями развития евразийской интеграции до 2025 года.

Механизмы защиты интересов потребителей в электронной торговле обсуждены в ходе круглого стола, организованного Евразийской экономической комиссией с участием крупных маркетплейсов, общественных объединений потребителей и научных организаций государств ЕАЭС.

Участники круглого стола назвали основные направления совместной работы, результаты которой должны обеспечить безопасность потребителей стран ЕАЭС при покупке товаров в интернет-магазинах. В их числе – выработка условий деятельности электронных торговых площадок на территории ЕАЭС, противодействие недобросовестным деловым практикам, создание единых механизмов онлайн-разрешения споров.

«Определение общих подходов стран Союза к защите прав потребителей предусмотрено Стратегическими направлениями развития евразийской интеграции до 2025 года, – отметила директор Департамента санитарных, фитосанитарных и ветеринарных мер ЕЭК Наталья Жукова. – Работа по защите прав потребителей в электронной торговле должна основываться на решениях Комиссии, фиксирующих общие подходы союзных государств к защите потребителей при дистанционной торговле, а также принципы и критерии добросовестной деловой практики».

В ходе мероприятия обсуждены механизмы взаимоотношений участников электронной торговли, актуальные вопросы обеспечения прав и законных интересов потребителей, опыт досудебного разрешения потребительских споров.
В числе важных вопросов отмечена необходимость создания единых наднациональных норм в сфере защиты прав потребителей в качестве перспективного направления дальнейшего развития евразийской интеграции. Для проработки этой инициативы на площадке ЕЭК будет организована соответствующая работа с участием бизнеса, работающего в электронной торговле.

В ходе обсуждения участники мероприятия обменялись мнениями относительно выработки общих подходов стран Союза к защите прав потребителей в электронной торговле на основе лучших практики правового регулирования в этой сфере.

Подчеркнута важность работы стран Союза по выстраиванию добропорядочных взаимоотношений между участниками рынка ЕАЭС, где особое место отводится инициативам бизнеса, ориентированного на интересы потребителей.

Источник: Пресс-служба ЕЭК

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *