Для фур предложили продлить мораторий на весогабаритный контроль

Поводом для предложения стало обращение предпринимателей Калининградской области, которые подчеркивают, что временное прекращение проверок позитивно сказалось на взаимоотношениях иностранных поставщиков и торговых сетей на территории эксклава.

Для фур могут продлить мораторий на контроль веса и габаритов при пересечении границы. Такое предложение направил Уполномоченный по защите прав предпринимателей Борис Титов премьер-министру Михаилу Мишустину. Б. Титов отмечает, что автотранспорту не нужно проходить проверку габаритов до «момента благополучного разрешения проблем с транзитом между Калининградской областью и остальной территорией РФ».

«Мораторий благоприятно повлиял на перевозки из Калининградской области на остальную территорию Российской Федерации и в обратном направлении, — отмечает Б. Титов в письме к премьер-министру, — поскольку перевозчики и декларанты не подвергаются необоснованному дополнительному контролю на погранпереходах при фактически внутрироссийских перевозках. При этом, что крайне важно, речь идет о ситуации, когда начисление таможенных платежей никак не зависит от массы товара, поскольку товары ввозятся на территорию свободной таможенной зоны Калининградской области».

Поводом для предложения стало обращение предпринимателей Калининградской области, которые подчеркивают, что временное прекращение проверок позитивно сказалось на взаимоотношениях иностранных поставщиков и торговых сетей на территории эксклава.

Отмечается, что действие моратория обеспечило бесперебойную доставку грузов рефрижераторными контейнерами на территорию области и из нее. Перевозка товаров в контейнерах через Клайпедский порт не требует перегрузки товаров в авторефрижераторы, что серьезно сокращает затраты на перевозку, а также позволяет не включать перевозчиков в группу повышенного таможенного риска.

«Это позволило существенно смягчить последствия отказа в апреле текущего года последней иностранной океанской контейнерной линии MSC от перевозок контейнеров с импортными грузами в Калининградский регион», — подчеркивает Б. Титов. В период действия моратория злоупотреблений, связанных с отсутствием весового и габаритного контроля, не зафиксировали.

Действие моратория истекло 1 сентября. Если его не продлить, фурам снова придется проходить весогабаритный контроль. Поскольку начисление таможенных платежей никак не зависит от массы товара, мораторий показал положительный эффект. Поэтому решение продлить мораторий было бы верным, оно позволяет наладить новые логистические цепочки, считает исполнительный директор департамента рынка капиталов ИК «ИВА Партнерс» Артем Тузов.

Источник: Российская газета

Автоперевозки

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *