Беспилотная доставка грузов и почты планируется в сентябре
Также прорабатывается предложение Сберавтотеха об установлении экспериментально-правовых режимов по коммерческой эксплуатации беспилотных автомобилей свыше, чем в 40 регионах России.
В рамках социально значимых экспериментов в сфере беспилотного транспорта в сентябре планируется старт доставки грузов в Томской области, а также доставки грузов и почты в Камчатском крае, Ханты-Мансийском, Чукотском и Ямало-Ненецком автономных округах с использованием беспилотных авиационных систем. Об этом рассказал директор Департамента развития цифровой экономики Минэкономразвития России Анатолий Дюбанов на IX Международном форуме технологического развития «ТЕХНОПРОМ-2022».
На сессии обсудили перспективы реализации механизма установления экспериментальных правовых режимов (ЭПР), проекты ЭПР, планируемые к запуску, первые результаты установленных экспериментов по беспилотному транспорту и перспективы аэрологистики.
Анатолий Дюбанов рассказал о механизме «регуляторных песочниц», а также о планах по совершенствованию (упрощению) механизма установления ЭПР с учетом правоприменительной практики и поступивших предложений от бизнес-сообщества.
В ближайшее время на федеральной трассе М-11 «Нева» будет установлен ЭПР по осуществлению грузовых беспилотных междугородных перевозок компанией ПАО «КАМАЗ» и группой инициаторов. Результаты эксперимента послужат основой разработки и внедрения государственной компанией «Российские автомобильные дороги» после 2024 года инновационной транспортной инфраструктуры, предназначенной для создания коридора движения беспилотных транспортных средств, управляемых только удаленно.
Также прорабатывается предложение Сберавтотеха об установлении ЭПР по коммерческой эксплуатации беспилотных автомобилей свыше, чем в сорока регионах России. Проект предусматривает эксплуатацию в городах и пригородах не только легковых, но и грузовых беспилотных автомобилей, в ходе которой участники эксперимента смогут гибко изменять районы эксплуатации в установленных программой пределах. В ходе эксперимента возможно после успешной и длительной обкатки беспилотника с водителем-испытателем на переднем пассажирском сиденье в будущем можно будет отказаться от участия водителя – контроль за движением обеспечит удаленный оператор. При этом участник эксперимента сможет приступить к коммерческой эксплуатации только после обкатки новых транспортных средств свыше 100 часов безаварийно на каждом из этапов.
Источник: Минэкономразвития
Добавить комментарий