Бизнес в России поддержал введение обязательной маркировки БАД

Эксперимент по маркировке БАД к пище начался на территории страны в мае 2021 года и должен завершиться 31 августа.

Включение биологически активных добавок (БАД) в систему маркировки «Честный знак» позволит потребителям быть уверенными в качестве товара, а также самостоятельно проверять всю информацию о нем через электронный сервис. Об этом заявили крупнейшие в России производители БАД, отметив, что поддерживают предложение Минпромторга по включению БАД в систему «Честный знак» и готовы начать цифровую маркировку в указанные в проекте постановления правительства сроки.

«Мы готовы в кратчайшие сроки приступить к маркировке продукции в промышленных масштабах в соответствии с решениями правительства РФ. Внедрение Национальной системы прослеживаемости товаров в целом позволит потребителям быть уверенным в качестве и лицензионной чистоте приобретаемых товаров, обеспечит возможность проверки каждому покупателю всех данных по товару с использованием приложения «Честный знак», — сказал начальник управления логистики «СОЛГАР Витамин» Анатолий Стельмах.

В «Фармстандарте» также отметили, что уже подобрали и протестировали необходимые технические решения. «Предприятия группы компаний «Фармстандарт» работают с системой «Честный знак» по маркировке лекарственных препаратов. Мы включились в проект маркировки еще на стадии эксперимента Сейчас мы готовимся к введению обязательной маркировки БАД и планируем и далее использовать уже зарекомендовавшее себя программное решение. На наш взгляд, маркировка биологически активных добавок позволит обеспечить потребителю гарантию подлинности продукта и качества, заявленного производителем», — рассказали в пресс-службе компании.

В «Эвалар» отметили, что необходимость внедрения цифровой маркировки БАД связана с ростом доли небезопасной продукции на рынке. По словам председателя совета директоров компании Наталии Прокопьевой, которую цитирует пресс-служба, в последнее время вырос объем продукции, которая распространяется посредством электронной коммерции под видом БАД, но таковой не является. В большинстве своем эти товары не имеют государственной регистрации в качестве БАД к пище и ввозятся по декларациям соответствия, что является нарушением законодательства, когда речь идет о категории БАД, подчеркнула Н. Прокопьева.

«В составе таких продуктов встречаются и запрещенные для использования в составе БАД субстанции, бесконтрольный прием которых создает угрозу здоровью. Подобная ситуация ведет к дискредитации целой категории продукции, имеющей большое значение для сохранения здоровья общества», — отметила председателя совета директоров «Эвалар». По ее словам, внедрение маркировки на основании обязательного свидетельства о государственной регистрации в качестве БАД к пище обеспечит прослеживаемость продукта и станет важной гарантией ее качества и безопасности для потребителей.

О маркировке БАД

Минпромторг России предложил внедрить цифровую маркировку для БАД с 1 марта 2023 года. С этого момента регистрация в национальной системе «Честный знак» для участников оборота БАД станет обязательной. С 1 апреля производители будут обязаны наносить цифровые коды маркировки на каждую единицу продукции. Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор маркировки) сообщил, что Национальная система цифровой маркировки товаров «Честный знак» будет готова к началу маркировки БАД в соответствии с предложенными Минпромторгом сроками.

Эксперимент по маркировке БАД к пище начался на территории России в мае 2021 года и должен завершиться 31 августа 2022 года. Однако Минпромторг уже разработал и внес в правительство РФ проект постановления о продлении эксперимента до 28 февраля 2023 года, чтобы обеспечить отрасли максимально плавный переход к новым требованиям.

Как рассказали в ЦРПТ, к пилотному проекту присоединилось более 1 600 компаний, которые занимаются оборотом БАД. Из них более 1 000 — представители оптового и розничного звена, 153 — производители, 149 — импортеры, в том числе «Эвалар», Amway, «Гербалайф», Solgar, «Фармстандарт», Stada, Queisser Pharma.

Всего за время эксперимента промаркировано более 2,2 млн упаковок БАД и создано почти 1,5 тыс. карточек товаров в национальном каталоге. Сейчас в него возможно включать информацию о товарах, получивших свидетельство о госрегистрации в России, Армении, Казахстане и Белоруссии.

В пресс-службе ЦРПТ добавили, что в рамках эксперимента рассматривается возможность взаимодействия «Честного знака» с ФГИС ВетИС Россельхознадзора. Это позволит в автоматизированном режиме сверять объемы использованного для производства БАД сырья и выпущенной продукции и в последствие проверять производителей, у которых выявлены несоответствия.

Незаконный оборот БАД

Доля незаконного оборота БАД в России составляет почти 60%, отметили в ЦРПТ со ссылкой на данные исследования Высшей школы экономики. «Эксперты НИУ ВШЭ уверены, что введение цифровой маркировки в этом сегменте позволит сократить «серый» рынок на 50% и приведет к увеличению доходов легальных производителей до 2,2 млрд рублей в год», — заявили в пресс-службе.

Национальная система цифровой маркировки вводится в России с 2019 года. Она распространяется на молочную продукцию, упакованную воду, лекарства, табак, обувь, товары легкой промышленности, шубы, духи, шины и фотоаппараты. В настоящее время проводятся эксперименты по маркировке БАДов, антисептиков, медицинских изделий, пива и слабоалкогольных напитков, а также электронных средств доставки никотина и жидкостей для них. 

Источник: ТАСС

Маркировка

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *