Кооперация авиапредприятий стран Союза набирает обороты
На Международной выставке «ИННОПРОМ. Центральная Азия» в Ташкенте обсудили возможности кооперации в гражданском авиастроении в Евразийском экономическом Союзе.
Вопросы активизации кооперационного сотрудничества в области гражданского авиастроения в Евразийском экономическом союзе обсуждены в рамках круглого стола на полях Международной выставки «ИННОПРОМ. Центральная Азия» в Ташкенте с участием представителей уполномоченных органов и бизнеса стран ЕАЭС под председательством министра по промышленности и агропромышленному комплексу Евразийской экономической комиссии Артака Камаляна.
Министр ЕЭК подчеркнул системность работы в сфере гражданского авиастроения по исполнению утвержденной Евразийским межправительственным советом дорожной карты на 2022 – 2023 годы и особо выделил актуальность импортозамещения авиационных компонентов в текущих геополитических условиях.
«Уверен, что имеющиеся у авиапроизводителей Российской Федерации перечни импортозависимых комплектующих прямо сейчас расширяются, и у предприятий государств Союза есть потенциал для кооперации, чтобы создавались или восстанавливались производственные кооперационные цепочки, авиакомпании получали необходимый авиапарк, а добавленная стоимость оставалась у нас в ЕАЭС , – отметил Артак Камалян. – Уже в работе такой перечень по программе импортозамещения самолета МС-21, и по этому образцу мы можем и должны расширять охват авиакомпонентов и предприятий».
Значимость форсированной работы по импортозамещению в авиастроении отметил и заместитель министра промышленности и торговли России Олег Бочаров. Он подчеркнул, что обеспечение в среднесрочной перспективе производственных мощностей для создания в ЕАЭС необходимой авиационной техники – одна из первоочередных задач на пространстве Союза.
Губернатор Ульяновской области России Алексей Русских представил возможности предприятий региона в сфере производства гражданской авиатехники и озвучил ряд конкретных предложений для их включения в процесс сотрудничества в рамках ЕАЭС.
«Приветствуем поддержку администрацией российского региона своих системообразующих предприятий. Это хороший пример. И мы, со своей стороны, используя имеющиеся у нас инструменты, сделаем все от нас зависящее для скорейшего включения указанных компаний в создаваемые сейчас на пространстве евразийской «пятерки» кооперационные цепочки», – сказал министр ЕЭК.
Кроме того, о наработках в авиационной сфере и промышленном потенциале Узбекистана в целом рассказал заместитель министра инвестиций и внешней торговли этой страны Бадриддин Абидов. Он также отметил набирающий силу диалог по взаимодействию государств ЕАЭС и Узбекистана и необходимость выработки механизмов сотрудничества в сфере авиастроения.
Участниками дискуссии стали представители ряда крупных предприятий Беларуси, Казахстана и России. Среди них – ОАО «558 Авиационный ремонтный завод», «Оршанский авиаремонтный завод», ТОО «Казахстанская авиационная индустрия», ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация», Авиамоторный научно-технический комплекс «Союз», компания «Кронштадт», Уральский завод гражданской авиации.
Источник: ЕЭК
Добавить комментарий