РЖД из-за заторов в портах вынужденно ввели ограничение на погрузку нефтяных грузов

Погодные условия осложнили работу всех морских портов: на Северо-Западе, Юге и на Дальнем Востоке.

РЖД вынуждены вводить ограничения на погрузку нефтяных грузов из-за заторов в портах, сообщается в официальном Telegram-канале холдинга.

«Погрузка нефти и нефтепродуктов уже превысила прошлогодние объемы. РЖД готовы принимать больше, однако из-за заторов в портах вынуждены вводить ограничения на погрузку», — говорится в сообщении.

В РЖД отметили, что, несмотря на улучшение ситуации с выгрузкой нефтяных грузов в портах, ряд острых проблем сохраняется. При этом погодные условия осложнили работу всех морских портов: на Северо-Западе, Юге и на Дальнем Востоке.

О ситуации в портах

В холдинге рассказали, что из-за сверхнормативного наличия вагонов со светлыми нефтепродуктами в адрес ООО «Портэнерго» (станция Лужская) совместно с грузополучателем было принято решение ограничить прием к перевозке этих грузов с 24 по 28 декабря. «В последние дни выгрузка на терминале увеличилась, и очередь из вагонов значительно уменьшилась», — подчеркнули в РЖД.

Выгрузка нефтепродуктов на терминале ООО «Импортпищепром» в порту Новороссийск с 24 по 26 декабря осложнялась штормом, который также повлиял на графики подхода танкерного флота. Во избежание сверхнормативного накопления вагонов на инфраструктуре РЖД погрузка также была ограничена.

Новороссийский «Инмортерминал» в последние дни сливал в среднем 12 цистерн в сутки при норме 38, что привело к скоплению на подходах более 200 вагонов. Для того, чтобы не усугублять ситуацию, ввели конвенцию в адрес этого грузополучателя с 29 декабря по 2 января.

Очереди сохраняются к «Востокбункеру» (ст. Блюхер), где выгрузка составляет 90 цистерн в сутки при норме 100. С учетом прежнего отставания на сети накопилось 1740 цистерн в адрес порта. Сюда также ввели ограничение погрузки с 28 декабря по 1 января.

Действия РЖД

«Некоторые коллеги отмечают увеличение срока оборота вагонов, а где-то и их нехватку. Это связано с тем, что цистерны теряют время в очереди на выгрузку и «сходят с кольца» — не успевают вернуться к месту погрузки», — пояснили в холдинге.

Чтобы избегать таких ситуаций, и на припортовых станциях всегда был неснижаемый остаток вагонов на выгрузку, РЖД совместно с портовиками разработали графики подвода поездов. Они актуализируются с учетом постепенной нормализации ситуации.

В холдинге рассказали, что для оперативного решения вопросов действует штаб под руководством первого замглавы РЖД Сергея Кобзева, на повестке дня которого — обеспечение бесперебойного перевозочного процесса в предстоящие праздничные дни, а также своевременная доставка и выгрузка топливных грузов для предприятий энергетики и ЖКХ регионов РФ.

В пятницу 24 декабря заместитель гендиректора РЖД Алексей Шило сообщил, что ограничений на поставку грузов нет, в ноябре и в некоторые дни декабря наблюдались сложности у грузополучателей, в первую очередь у портов.

Ранее нефтяная компания «Татнефть» на заседании биржевого комитета по топливному рынку ФАС сообщила о «систематических ограничениях» со стороны РЖД при отгрузке нефтепродуктов по нескольким направлениям железной дороги. Однако ТАСС в РЖД заявили, что искусственных ограничений не создают, а грузоотправители сталкиваются со сложностями при необеспечении отгрузки товара.

Источник: ТАСС

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *