Как развивается портовая инфраструктура в Хабаровском крае
Полпред Президента в ДФО Юрий Трутнев ознакомился с реализацией инвестиционных проектов в портах Советская Гавань и Ванино, провёл совещание по вопросу развития портовой инфраструктуры в Хабаровском крае.
В порту Советская Гавань «Компания Ремсталь» создаёт транспортно-перегрузочный комплекс по перевалке сжиженных углеводородных газов. Общая стоимость проекта составляет 21,3 млрд рублей, инвестор уже вложил 6,8 млрд рублей. В порту Ванино компания «ВаниноТрансУголь» (ГК «Колмар») строит терминал для перевалки коксующихся углей, добываемых в Южной Якутии на горно-обогатительных комплексах «Денисовский» и «Инаглинский». В 2020 году введён в эксплуатацию комплекс для перевалки угля мощностью 12 млн т в год, на втором этапе, в 2023 году, мощности будут увеличены до 24 млн т. Объём инвестиций в проект составил 37,8 млрд рублей из запланированных 49 млрд рублей. Оба инвестора воспользовались возможностями преференциального режима свободного порта, действующего в Ванинском и Советско-Гаванском муниципальных районах. Всего статус резидентов свободного порта в Хабаровском крае имеют 22 предприятия.
Открывая совещание, Юрий Трутнев отметил, что бесперебойное функционирование и своевременная модернизация портов являются одними из драйверов роста не только экономики Дальнего Востока, но и всей страны.
На Дальнем Востоке расположено 19 морских портов общей мощностью на начало 2021 года 289,4 млн т в год. Как заметил вице-премьер, при снижении на 2,3% по итогам 2020 года объёма перевозок грузов через российские морские порты грузооборот Дальневосточного бассейна вырос на 4,6% (223,2 млн т, или 27,2% от общего грузооборота). Тенденция по увеличению фиксируется и в этом году: за девять месяцев грузооборот увеличился на 0,9% к аналогичному периоду 2020 года (168,6 млн т).
Согласно Реестру морских портов России, в Хабаровском крае действует пять морских портов – Ванино, Де-Кастри, Советская Гавань, Охотск, Николаевск-на-Амуре. Их грузооборот за 2020 год составил 47,8 млн т (105% к уровню 2019 года), а за девять месяцев 2021 года – 37 млн т (103% к аналогичному периоду прошлого года).
ОАО «РЖД» ведёт работы по реализации второго этапа модернизации железнодорожной инфраструктуры БАМа и Транссиба, предусматривающего увеличение провозной способности ключевого для развития портов Хабаровского края участка Байкало-Амурской магистрали от ст. Комсомольск-Сортировочный до ст. Ванино с текущих 39,8 млн т в год до 81,8 млн т.
Вместе с тем медленный темп строительства железнодорожной инфраструктуры является основным сдерживающим фактором интенсивного развития дальневосточных портов. По информации «Российских железных дорог», в 2023 году будут обеспечены необходимые провозные мощности, чтобы порты Хабаровского края были полностью загружены. На сегодняшний день значительная часть произведённой продукции (около 15 млн т угля с Дальнего Востока) не вывозится по причине проблем с железнодорожным сообщением. Инвесторы несут убытки в силу разрыва между возможным объёмом перевозок по железной дороге и возможной отгрузкой в портах. Портовые мощности используются не полностью. «Российским железным дорогам» надо ускорить работу», – подчеркнул Юрий Трутнев.
Вице-премьер поручил Минвостокразвития и ОАО «РЖД» провести анализ исполнения соглашений с инвесторами Ванино-Советско-Гаванского транспортного узла по вопросу полноты вывоза предъявляемых к перевозке грузов.
Также вице-премьер поручил правительству Хабаровского края принять меры по приведению в нормативное состояние региональных, межмуниципальных и местных автомобильных дорог в Советско-Гаванском и Ванинском муниципальных районах.
Источник: Правительство РФ
Добавить комментарий