Минфин хочет ослабить ограничения для валютных операций на зарубежных счетах

Согласно проекту, требования «О валютном регулировании и валютном контроле» не будут применятся: с 1 июля 2022 года — в отношении не более 70 процентов суммы внешнеторгового договора между резидентом и нерезидентом, а с 1 января 2023 года — в отношении всей суммы внешнеторгового контракта.

Министерство финансов предлагает ослабить ограничения на совершение валютных операций резидентами с использованием счетов в зарубежных банках и репатриацию денежных средств. Соответствующий законопроект опубликован на портале проектов нормативных правовых актов. 

Сейчас часть рублевой выручки по несырьевому экспорту можно зачислять сразу на счёт в иностранном банке, но при этом российский рубль должен быть и валютой цены договора и валютой расчётов. Исключениями являются внешнеторговые договоры на поставку древесины, угля и необработанных лесоматериалов. Этот список предлагают дополнить лесоматериалами, полученными распиловкой или расщеплением вдоль, толщиной более шести миллиметров. 

Согласно проекту, требования «О валютном регулировании и валютном контроле» не будут применятся: с 1 июля 2022 года — в отношении не более 70 процентов суммы внешнеторгового договора между резидентом и нерезидентом, а с 1 января 2023 года — в отношении всей суммы внешнеторгового контракта.

Проектом предусмотрена поэтапная отмена репатриации рублевой выручки. Так, с 1 января 2022 года валютные резиденты РФ могут оставлять за границей не более 10 процентов суммы внешнеторгового договора; с 1 июля 2022 года — не более 20 процентов; с 1 января 2023 года — не более 30 процентов; с 1 июля 2023 года — не более 50 процентов, а с 1 января 2024 года — 100 процентов.

Также предлагается ввести в закон «О валютном регулировании и валютном контроле» определение о сомнительной валютной операции. Под ней будет пониматься операция, имеющая признаки отмывания или легализации доходов, полученных преступным путём.

Агенты валютного контроля в пределах своей компетенции смогут запрашивать и получать информацию и документы, подтверждающие основания зачисления и источник происхождения денег на счете, сведения об IP-адресах, МАС-адресах, номерах SIM-карт, номерах телефонов, сведения о держателях электронных цифровых подписей, которыми подписываются такие документы.

Кроме того, агенты в срок не более семи рабочих дней обязаны передать таможенным и налоговым органам по их запросам заверенные копии документов и информацию о фактах отказа в проведении сомнительных валютных операций. 

Для контроля за сомнительными валютными операциями уполномоченные кабмином органы валютного контроля передают Центробанку документы и информацию о совершении сомнительных валютных операций. Органы валютного контроля при осуществлении мониторинга за такими операциями будут применять риск-ориентированный подход, основанный на утверждённых Центробанком методиках.

Согласно законопроекту, ЦБ, ФТС и ФНС, а также агенты валютного контроля (банки, Внешэкономбанк, профессиональные участники рынка ценных бумаг, таможенные органы и налоговые органы) смогут обращаться в суд с заявлением о вступлении в дело о возможном исполнении обязательств, связанных с переводами средств на счета нерезидентов, за исключением Банка России. Ведомства также смогут предъявлять иски о признании недействительности сделок, совершенных с целью осуществления валютных операций, запрещённых законодательством.

28 июня Президент России Владимир Путин подписал закон об отмене для несырьевого неэнергетического экспорта требования об обязательном возвращении валютной выручки при проведении внешнеторговых расчётов между резидентами и нерезидентами, за исключением резидентов, являющихся участниками бюджетного процесса. 

Источник: Парламентская газета

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *