«Союзмолоко» сообщило о резком росте себестоимости «молочки»

Как сообщил гендиректор Национального союза производителей молока Артем Белов, дополнительную нагрузку на отрасль добавят ввод маркировки, а также повышение экологических требований для предприятий.

У производителей молока значительно упала доходность из-за резкого роста себестоимости производства на фоне «сдержанного» увеличения цен на готовую продукцию, сообщил гендиректор Национального союза производителей молока («Союзмолоко») Артем Белов.

«Доходность очень серьезно упала и в производстве, и в переработке молока», — сказал он и спрогнозировал, что 2021 год по ряду параметров станет переломным для молочной индустрии.

«Сейчас (…) очень растет себестоимость — в сырье за последний год себестоимость выросла практически на 18% в среднем, выросли практически все составляющие затрат — корма, дизельное топливо, минеральные удобрения. Рост стоимости белковых кормов составил 60%. Аналогичная ситуация в переработке — рост себестоимости порядка 6-8%, при этом рост цены на полке — 3,5%», — сказал Белов.

Он добавил, что дополнительную нагрузку на отрасль добавят ввод маркировки, а также повышение экологических требований для предприятий.

«При выручке индустрии в 1 трлн рублей годовая валовая прибыль равна 35 млрд рублей или 3,5%. При этом с введением маркировки, экологических требований дополнительные затраты могут вырасти еще на 60 млрд рублей (в год — ИФ)», — подытожил Белов.

Добровольная маркировка молочной продукции была введена с 20 января 2021. С 1 июня 2021 года стала обязательной маркировка сыров и мороженого, с 1 сентября вводится обязательная маркировка молочной продукции со сроком годности более 40 суток, с 1 декабря — продукции со сроком годности 40 суток и менее.

 

Источник: Интерфакс

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *