Российские производители электромобилей против нулевых пошлин на импорт

Российские производители считают, что пошлины нужны для развития импортозамещения. В настоящее время на легковые машины с электродвигателем действует нулевая ставка ввозной пошлины.

Отказ от льгот на ввоз электротранспорта продолжает вызывать споры: Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) предложила не только продлить обнуление пошлины на электромобили до 2025 года, но и ввести ту же льготу для электрических грузовиков. Прежде такая техника в ЕАЭС не завозилась, сейчас власти предлагают обложить ее такими же пошлинами, как традиционные грузовики с двигателями внутреннего сгорания.

 С середины 2020 года и до конца 2021 года на легковые машины с электродвигателем действует нулевая ставка ввозной пошлины. Льгота вводилась по просьбе Белоруссии и изначально была временной.

Ранее электрические грузовики в ЕАЭС не ввозились, и в нормативных актах ЕЭК они не фигурировали. Теперь для них предлагается ввести такие же или даже большие пошлины, как на традиционные грузовики. Для электросамосвалов ставка пошлины в проекте составляет 15%, что соответствует пошлине для машин с двигателем внутреннего сгорания. Для седельных тягачей на электродвигателе — 10%, что вдвое выше, чем для тягачей с двигателем «Евро-4» и выше.

После завершения общественного обсуждения проекта новых ставок пошлин документ рассмотрят на совете ЕЭК. Введение новых барьеров заложено с 2022 года, поэтому у стран-членов есть время на обсуждение и формирование предложений. Пока их не поступало.

Источник: Коммерсант

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *