РЖД надеются увеличить погрузку более чем на 1,6% в 2021 году

Компания разработала несколько сценариев, пессимистичный предполагает введение новых ограничений на фоне пандемии, в том числе в Европе.

РЖД пока не видят необходимости менять прогноз погрузки на 2021 год с ростом на 1,6%, но рассчитывают перевыполнить план. Об этом журналистам рассказал заместитель генерального директора холдинга Алексей Шило.

«Давайте так: мы очень на это рассчитываем (на рост сверх 1,6% — прим. ТАСС), но по итогам первого квартала считаем, что пока, наверное, о какой-либо корректировке говорить рано. Я даже больше скажу, прогноз первого квартала, который мы делали в четвертом квартале, сбылся практически полностью», — сказал он.

А. Шило добавил, что рост на 1,6% — это реалистичный план. «Ставим ли мы перед собой задачу взять объем больше? Конечно», — подчеркнул замглавы РЖД.

Погрузка на сети РЖД в марте 2021 года увеличилась на 2,2% и достигла 109,4 млн тонн, ранее сообщила компания. За первый квартал 2021 года отправлено 307,2 млн тонн различных грузов, на 0,2% больше, чем годом ранее.

РЖД разработали несколько сценариев динамики погрузки на 2021 год, продолжил А. Шило. Пессимистичный сценарий учитывает введение новых ограничений на фоне пандемии, в частности в Европе.

Второй квартал

РЖД в апреле ожидают роста погрузки на сети на 2,7% и на 5% по итогам второго квартала. «На апрель и в целом на второй квартал, хотел бы сказать, что мы тоже видим положительную динамику. Понятно, что там низкая база, но, тем не менее, мы прирост погрузки пока закладываем под 5% по второму кварталу в целом. На апрель мы пока для себя взяли план на уровне +2,7%, в абсолюте это 103,5 млн тонн мы должны будем погрузить», — сказал замглавы РЖД.

А. Шило добавил, что в апреле ожидается прирост погрузки угля примерно на 10,5%, его обеспечит в том числе эффект низкой базы прошлого года. Компания ожидает и роста погрузки удобрений (на 6,2%), а также взрывной рост (+11%) экспортных перевозок черных металлов при снижении их транспортировки внутри страны на 3,5%. Погрузка железной руды должна вырасти на 2,2%, лома черных металлов — на 13,4%.

«Достаточно серьезные опасения» вызывают перевозки нефтяных грузов — в плане заложено снижение на 0,6%, продолжил топ-менеджер РЖД.

Во втором квартале компания ожидает рост перевозок грузов в контейнерах примерно на уровне 9%, а на экспорт — примерно на 9,1%. А. Шило заключил, что в остальном ситуацию во втором квартале будут определять тренды апреля.

Программа лояльности

РЖД планируют в 2021 году предложить грузоотправителям программу лояльности, которая будет представлять собой комплексную систему скидок на перевозку.

«Хотим сделать такую программу лояльности для грузоотправителей. Это в своем роде уникальная история, где мы хотели бы, чтобы клиент получал возможность получать комплексную ставку, то есть это не только скидка будет с тарифа «Российских железных дорог», мы пригласим к сотрудничеству и поставщиков услуг, операторов подвижного состава, например, экспедитора, тех, кто выполняет погрузочно-разгрузочные работы», — сказал А. Шило.

Топ-менеджер РЖД добавил, что комплексная скидка от нескольких поставщиков транспортных услуг, которые присоединятся к программе, позволит привлечь дополнительные грузы на железную дорогу. «Прорабатываем сейчас идеологию, прорабатываем саму систему этих бонусов, и постараемся в этом году предложить нашим клиентам такую программу лояльности. Она будет в первую очередь ориентирована на высокодоходные грузы, в основном на сегмент малого и среднего предпринимательства», — добавил он.

Нефтяные грузы

РЖД ведут переговоры с нефтяными компаниями, обсуждают скидки на перевозку и новые технологии транспортировки. «Мы проводим переговоры с нефтяными компаниями для того, чтобы синхронизировать ремонтные работы, которые запланированы у коллег во втором квартале, чтобы возможно какие-то тарифные условия, технологические решения с коллегами найти и объемы погрузки в целом увеличить», — сказал А. Шило.

Перевозки нефтяных грузов вызывают «достаточно серьезные опасения» — в плане РЖД на апрель заложено снижение на 0,6%, и компания планирует бороться за дополнительные объемы.

«В первую очередь нас интересуют сегодня тарифные решения в обмен на долгосрочные взаимоотношения, фиксацию объемов на несколько лет вперед. И в прошлом году, вы знаете, такие скидки (на перевозку нефтепродуктов со станций вблизи НПЗ «Роснефти» — прим. ТАСС) мы предоставили. Считаем, что нужно идти именно по этому пути», — заключил А. Шило.

Источник: ТАСС

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *