Грузоотправители смогут экономить до €500 млн в год при использовании СМП

Замминистра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Анатолий Бобраков сообщил, что такая оценка была получена с помощью уже созданной цифровой модели развития Арктики, позволяющей комплексно анализировать и прогнозировать развитие экономики региона.

Грузоотправители смогут экономить до €500 млн в год при использовании Северного морского пути (СМП). Такие данные озвучил заместитель министра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Анатолий Бобраков на заседании Общественного совета Минвостокразвития в понедельник.

«Доставка грузов по Северному морскому пути, с учетом текущей стоимости карбоновых кредитов, может сэкономить грузоотправителям до €500 млн в год за счет более низкого объема выброса углерода — по сравнению с транспортировкой аналогичных объемов через Суэцкий канал», — рассказали в пресс-службе Минвостокразвития со ссылкой на А. Бобракова, который в рамках мероприятия отвечал на вопрос о перспективах создания системы оценки и мониторинга выбросов парниковых газов в дальневосточных и арктических регионах.

По словам А. Бобракова, озвученная им оценка была получена с помощью уже созданной цифровой модели развития Арктики, позволяющей комплексно анализировать и прогнозировать развитие экономики региона, логистические и грузовые потоки, экологические риски.

«Меньший объем выбросов достигается за счет существенного сокращения протяженности маршрута. Таким образом, развитие Севморпути может дать не только экономический, но и прямой экологический эффект», — приводит пресс-служба слова А. Бобракова.

В министерстве также напомнили, что в прошлом году по СМП было перевезено около 33 млн тонн грузов. В феврале крупнотоннажный танкер-газовоз «Кристоф де Маржери» впервые пересек Севморпуть в это время года, «совершив самый поздний в истории арктической навигации высокоширотный рейс». В соответствии с указом президента РФ Владимира Путина к 2024 году грузопоток по Севморпути должен быть увеличен до 80 млн тонн в год. Решить поставленную задачу возможно за счет увеличения периода арктической навигации, добавили в Минвостокразвития.

Северный морской путь — судоходный маршрут, главная морская коммуникация в российской Арктике. Он проходит вдоль северных берегов России по морям Северного Ледовитого океана (Баренцево море, Карское море, море Лаптевых, Восточно-Сибирское море, Чукотское и Берингово моря). СМП соединяет европейские и дальневосточные порты России, а также устья судоходных сибирских рек в единую транспортную систему. Длина пути составляет 5,6 тыс. км от пролива Карские Ворота до Бухты Провидения.

Источник: ТАСС

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *