«Трансконтейнер» предложил субсидировать производство контейнеров в России
В группе «Дело» отметили, что разница в цене между российским и китайским 40-футовым контейнером составляет 120 тыс. рублей.
«Трансконтейнер» предлагает выделить государственные субсидии на производство контейнеров в РФ. Об этом ТАСС сообщил официальный представитель группы «Дело» (владеет 100% акций оператора).
«Рассматривается предложение вернуться к идее создания полноценного производства контейнеров на территории России при условии, если государство компенсирует производителям часть разницы в цене между российским и китайским контейнером», — рассказал собеседник агентства.
По его словам, она составляет 120 тыс. рублей за один наиболее востребованный 40-футовый контейнер (китайский контейнер с уплатой всех таможенных платежей — 230 тыс. рублей, российский — 350 тыс. рублей).
Низкая стоимость китайских контейнеров, продолжил представитель группы, обусловлена, в том числе и государственными субсидиями, которые получают как производители стали, так и производители контейнеров. По расчетам «Дела», при размере субсидии со стороны государства в размере 70 тыс. рублей «Трансконтейнер» сможет покрыть оставшиеся 50 тыс. рублей с учетом долгосрочных интересов развития российской промышленности.
Таким образом, максимальный объем субсидии российским производителям составит 1,4 млрд рублей, при этом объем новых заказов составит 7 млрд рублей.
Кроме того, «Трансконтейнер» заинтересован в развитии парка платформ, предназначенных для развития контрейлерных перевозок, что станет дополнительным стимулом для переключения части автомобильных перевозок, прежде всего, на длинном плече, на железнодорожный транспорт. Если идея с субсидированием производства контейнеров на территории России найдет свое воплощение и покажет эффективность, компания готова рассмотреть возможность реализации подобного замысла с контрейлерными платформами.
Источник: ТАСС


Добавить комментарий